Архитектура забвения
Меню сайта
Категории каталога
Авиакатастрофы [3]
Расплаты за покорение одного из не принадлежащих человеку пространств - воздуха
Суицид [2]
Об известных политических деятелях, философах, писателях и музыкантах, решивших добровольно покинуть этот мир
Сны [3]
О сновидениях - мире, в котором мы забываем о теле, а тело, судя по всему, забывает о нас.
Фобии [3]
К настоящему моменту медицина насчитывает около 500 разновидностей фобий, и эта цифра постоянно продолжает увеличиваться.
Голем [2]
Голем, глиняная кукла, оживленная магией, стал популярным прежде всего благодаря одноименному роману Густава Майринка, "Маятнику Фуко" Умберто Эко, и сериалу "Секретные материалы".
Ангелология [2]
Небольшой рассказ об ангелах
Московский андеграунд [3]
Рассказ о неизвестной части московского метрополитена
После смерти [5]
Что ждёт нас после жизни?
Апокалипсис [2]
Откровения святого Иоанна Богослова
Инквизиция [2]
Темный след, оставленный пеплом в истории религии
Контроль [2]
Большой Брат следит за нами!
Реклама
Главная » Статьи » После смерти

После смерти-1
Привет, меня зовут Рихтер, и должен вам сказать, что сегодня и на ближайшие несколько передач "Архитектура Забвения" приобретает особое свойство. А именно: мы возводим ее в квадрат с намерением создать своего рода архитектурные наброски забвения, с которым рано или поздно повстречается каждый. Другими словами я предлагаю вам в этом путешествии получить ответ на вопрос "что вас ждет после жизни"? Вне всякого сомнения, у большинства из вас уже сложилось то или иное представление о нем, однако смею предположить, что разное. И дабы уравнять в правах различные точки зрения, предлагаю каждому считать его решенным лишь до той степени, до которой его подтверждают объективные факты. А в качестве источника последних полагаю справедливым традиционно обратиться к объективным научным исследованиям.
Итак, позвольте считать, что мы договорились, и начну с того, что в течение последних 30 лет в практической медицине сформировалось течение, претендующее на крупное открытие, лежащее на границе материального и духовного миров. Огромное количество фактов, собранное, систематизированное и проверенное за это время учеными в различных странах мира, позволяют констатировать то, что физческая смерть - это не конец существования личности. Новые методы реанимации позволили ученым-медикам глазами пациентов заглянуть за порог смерти и увидеть немного больше, чем было возможно до сих пор. Оказалось, что какая-то часть человека, которую можно называть как угодно - "личностью", "сознанием", "Я" или "душой", покидает умершее тело и продолжает жить в новых условиях. Люди, абсолютно различные по своему возрасту, характеру, уровню образования и взглядам на жизнь согласно свидетельствуют об одном и том же: жизнь человека не прекращается со смертью тела. Исследователи были поражены полученными результатами и сперва встретили их с недоумением и вполне естественным недоверием. Затем было обнаружено, что события, переживаемые умирающими, необычайно точно совпадают с тем, о чем рассказывается в древних и экзотерических писаниях, совершенно неизвестных пациентам. Когда в обсуждение проблемы включились психологи, философы, религиоведы и историки, стало ясно, что речь идет не о биологическом или психологическом казусе, а о стойком и весьма распространенном феномене. В записанных исповедях людей, испытавших Ощущение внетелесного существования сообщалось о странной раздвоенности сознаний. Пережив состояние клинической смерти, во время которого пациенты, по понятным причинам, не имели возможности вступить в контакт с живыми, возвращаясь к жизни, они называли такие тончайшие детали происходившего вокруг в момент их "смерти", которые невозможно выдумать и которые действительно имели место. Однако, оставаясь свидетелями событий в материальном мире, люди эти одновременно соприкасались с миром иным. 


Однако прежде чем обратиться к детальному рассмотрению Опыта внетелесного существования, полагаю уместным кратко осветить некоторые связанные с ним понятия.
Большинство современных людей о смерти не думают. Или стараются не думать. Что не может не казаться странным, так как смерть - в сущности самое важное событие во всей земной жизни человека, и ничего более определенного и более окончательного ни с кем из нас случиться не может. Существует специальная наука, изучающая смерть - танатология. Но танатологи трактуют свою задачу достаточно узко - в основном с позиций биологии и медицины. В рамках их определений "смерть" - это необратимая утрата жизненных функций. Иными словами - такое состояние, когда вернуть человека к жизни уже невозможно. Однако в вопросе о том, что наступает далее, научный мэйнстрим пока еще покоится в сократовкой смерти-сне. Но разве смерть не содержит в себе все, что есть у жизни, поскольку в итоге отбирает у нее это все? "Кто знает, может быть, жить - это значит умереть, а умереть - значит жить". Идеальная формула, озвученная еще Эврипидом. 

Однако, как бы там ни было, как минимум смерть, - не аннигиляция и безвременье, а такое же комплексное, системное явление, как и сама жизнь. Например, для существ - представителей низших уровней жизни, естественная смерть, в общем, несущественна, а иногда даже отсутствует. Различные простейшие организмы, вроде примитивных одноклеточных, размножаются путем деления, одна особь порождает две и в конечной стадии этого процесса остается фактически неизменной. При поддержании соответствующих условий среды, этот процесс может продолжаться бесконечно. Т.е.физической смерти у них нет. Такой тип жизни может погубить только какая-нибудь глобальная катастрофа. И если немного задуматься, современное общество и современный человек движутся, в сущности, именно к такому типу бессмертия.


Немного истории. Безусловно, самым известным путеводителем по смерти считается "Ам-Дуат" или "Египетская Книга Мёртвых". 
По представлениям древних египтян, под землёй находился мир, который назывался Дуат. Местами он изобиловал всевозможными ужасами - огненными озёрами, ядовитыми змеями и чудовищами. Переступивший его порог мог избежать всего этого при помощи магических заклинаний, записанных на саркофагах, изображающих карту того света. Позднее заклинания стали писать на украшенных свитках папируса. Именно такие свитки, которые находили на мумиях или рядом с ними, получили название "Книги мёртвых". Однако "Книга Мёртвых" помогала лишь на пути к последнему испытанию, которое ждало его в зале Двух Истин - там на весах его сердце взвешивалось против пера maat - истины. Если сердце было тяжёлым, и перевешивало истину, человек был обречён быть сожранным чудовищем и умереть во второй раз.
"Бардо Тьедол" была "закрытой" книгой и таковой и осталась вне зависимости от комментариев, которые могут быть к ней написаны. Потому что эта книга открывается лишь духовному пониманию, которое никому не дается при рождении, но может быть приобретено человеком в результате развития и особого опыта. Прекрасно, что такие пригодные для всех намерений и целей "безполезные" книги существуют. Они предназначаются для тех чудаков, которые уже не придают особого значения использованию, целям и смыслу сегодняшней "цивилизации"," - писал Карл Юнг о "Тибетской Книге Мертвых". Как и "Египетская Книга Мертвых", она является вполне практическим пособием для отправляющихся в мир иной. Их главное различие в том, что Египетская ссылается на конкретных Богов, а тибетская объясняет послесмертные кармические видения как проекцию наших поступков, мыслей и слов на земле:
"...Все твои ощущения, чувства счастья и страдания - лишь отражение худого и доброго в тебе. Будь особенно осторожен в чувствах, придерживай их, как лошадей, рвущих поводья.
...не вздумай гневаться! Тут же провалишься в преисподнюю, откуда очень долог путь и где много страданий. Помни, всякий раз под тобой очень хрупкий тонкий лед, готовый проломится в любой момент под тяжестью твоих эмоций и чувств, неважно дурных или хороших".


Одно из наиболее подробных и любопытных описаний первичной ступени перехода в мир иной мне удалось отыскать в практике бардо-йоги. Итак, учение о реинкарнации видит сам момент смерти следующим образом:
  Прямо перед смертью органы чувств перестают работать. Иногда мы видим по телевизору сцены, как человек умирает и говорит: "Пожалуйста, включите свет. Здесь темно" - несмотря на то, что светло. Это действительно происходит, когда приходит смерть. Сначала мы перестанем слышать, потом видеть. Затем произойдет последовательная потеря обоняния, вкуса и осязания.

  Потом, пока мы все еще живы, наше тело начнет распадаться до Фундаментальных Элементов, составляющих его. После распада Фундаментальные Элементы восстановятся до первоначального состояния. Фундаментальные элементы - это материальные основы, формирующие этот мир: Земля, Вода, Огонь и Ветер. Вначале тело распадется до Элемента Земли. Когда это случится, тело станет вялым или мягким. Проходя через этот этап, мы также будем видеть смесь черного и желтого цветов. 
  Затем наша кровь, или жидкости тела, распадутся до Элемента Воды. В это время у нас будет течь из носа, наше тело опухнет, и кровообращение остановится. Во время этого процесса мы также будем видеть вспышки света, напоминающие "белую луну, отраженную от воды". 
  В-третьих, тепло тела разрушится до Элемента Огня. Мы будем чувствовать холод в нижней части живота. Потом холод начнет передаваться через позвоночник по всему нашему телу, и в то время, когда оно будет холодеть, его движения станут неуклюжими. Наше тело может одеревенеть, и мы будем чувствовать металлическую тяжесть. Когда будет происходить этот процесс, мы будем видеть ярко-красный цвет. 
  В конце концов наше дыхание распадется до Элемента Ветра. Когда это случится, станет трудно дышать. "Я хочу дышать и жить" - внезапно нас захватит неконтролируемое желание жизни. "Я не хочу расставаться со своими любимыми. Я боюсь смерти!". В это время уже не будет ощущаться никакая физическая боль или страдание, но необходимо пройти через этот ужасный страх смерти. Проходя через этот процесс, мы будем видеть голубовато-зеленый цвет. Затем, в тот момент, когда мы заметим, что наше дыхание участилось, мы сделаем длинный выдох, и все будет кончено.


Избавленное от перечисленных выше несущественных деталей Православное учение гласит: "Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телом, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби. Впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после всеобщего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно".
Любопытно, что глубоко верующий Лев Николаевич Толстой, в общем-то не входя в противоречия с православной точкой зрения, в "Смерти Ивана Ильича" описал, по сути, Ощущения внетелесного существования, потрясающим образом совпадающие с рассказами большинства респондентов современных исследований: 
"Вдруг какая-то сила толкнула его в грудь, в бок, еще сильнее сдавило ему дыхание, он провалился в дыру, и там, в конце дыры засветилось что-то. С ним сделалось то, что бывало с ним в вагоне железной дороги, когда думаешь, что едешь вперёд, а едешь назад, и вдруг узнаешь настоящее направление… В это самое время Иван Ильич провалился, увидал свет, и ему открылось, что жизнь его была не то, что надо, но что это можно еще поправить". 
"И вдруг ему стало ясно, что то, что томило его и не выходило, что вдруг все выходит сразу, и с двух сторон, с десяти сторон, со всех сторон. Жалко родных, надо сделать, чтоб им не больно было. Избавить их и самому избавиться от их страданий. "Как хорошо и как просто",- подумал он. "А боль? - спросил он себя.- Ее куда? Ну-ка, где ты, боль?" Он стал прислушиваться. "Да, вот она. Ну что ж, пускай боль". "А смерть? Где она?" Он искал своего прежнего привычного страха смерти и не находил его. Где она? Какая смерть? Страха никакого не было, потому что и смерти не было. Вместо смерти был свет. 
- Так вот что! - вдруг вслух проговорил он.- Какая радость! Для него все это произошло в одно мгновение, и значение этого мгновения уже не изменялось. Для присутствующих же агония его продолжалась еще два часа. В груди его клокотало что-то: изможденное тело еще вздрагивало. Потом реже и реже стали клокотанье и хрипенье.
- Кончено! - сказал кто-то над ним. Он услыхал эти слова и повторил их в своей душе. "Кончена смерть,- сказал он себе.- Ее нет больше".


Мне кажется, пришло время подвести промежуточные итоги. Итак, как мы видим, взгляд на смерть не как на аннигиляцию и безвременье, а как на краткий момент перехода, сам по себе не имеющий продолжения, а лишь фиксирующий границы между различными мирами, до настоящего момента был присущ сознанию религиозному и лишь отчасти - философскому. Наука и, не побоюсь этого определения, использовавшая ее материалистическая философия на протяжении последних двух столетий методично склоняли в свою сторону ставшее морально бесхребетным общество. Общество, в котором стали отчетливо проявляться классические сочетания цивилизации периода упадка: материальное обогащение при обнищании духа, рост знания при потере мудрости. 
Однако события, произошедшие в научном мире в течение последних 30 лет, привели к поистине парадоксальной ситуации: наука, находившаяся в невольной оппозиции по отношению к религии, со свойственной ей беспристрастностью так же невольно подтвердила основной религиозный догмат - в настоящее время у ученых, изучающих проблему смерти, нет никаких сомнений в том, что после смерти тела какая-то часть человека продолжает осознанно существовать, хотя и в совершенно новых условиях.
Более того: результаты исследований говорят о том, что сам "момент" "смерти" неощутим. Лишь некоторые из людей, испытавших Ощущение внетелесного существования, говорили о потере сознания на короткое время. А большинство даже не понимали, что перешли границу смерти. Они продолжали видеть, слышать и думать, как и прежде - просто оказывались в новой и странной обстановке. И только когда видели свое тело со стороны они начинали подозревать: "А не умер ли я?" Таким образом, жизнь личности даже не прерывалась, а смертью в представлении окружающих оказался ее выход из тела. Вот отрывок из одного интервью. Врач спрашивает своего возвращенного к жизни пациента о том, как он умирал: "А в какой момент вы потеряли сознание?" Пациент с раздражением отвечает: "Я никогда не терял сознания. Я все видел и помню... я сперва и не знал, что это мое тело, над которым они трудились, мне и в голову не приходило, что я мертв... никакой боли... смерти бояться нечего".

Да и… на прощание - цитата для философских упражнений с привычными понятиями и просто размышлений… Дайдодзи Юсан:
  "Самой жизненно важной для самурая идеей является идея смерти, которую он должен держать в голове днем и ночью, ночью и днем, с рассвета первого дня нового года до последней минуты дня последнего. Только тогда, когда это осознание полностью поглотит вас, будете вы способны исполнить ваш долг в полной мере - быть верным господину, быть почтительным сыном и иметь возможность избежать всяческих напастей. Так вы не только продляете свою жизнь, но и увеличиваете свое достоинство. Помните, как бренна жизнь, особенно жизнь самурая. Только когда каждый день вашей жизни станет будто последним, сможете вы целиком посвятить себя выполнению своих обязанностей. Не потворствуйте насаждению в себе мыслей о долгой жизни, ибо они расточат ваши силы, и до конца своих дней вы будете покрыты позором".
Категория: После смерти | Добавил: richter (18.09.2008)
Просмотров: 920 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 кристиночка  
0
кое-что ты уже понял, но далеко не все....

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright Smartstep © 2024
Лучшие сайты lliax.ru Rambler's Top100