Архитектура забвения
Меню сайта
Категории каталога
Авиакатастрофы [3]
Расплаты за покорение одного из не принадлежащих человеку пространств - воздуха
Суицид [2]
Об известных политических деятелях, философах, писателях и музыкантах, решивших добровольно покинуть этот мир
Сны [3]
О сновидениях - мире, в котором мы забываем о теле, а тело, судя по всему, забывает о нас.
Фобии [3]
К настоящему моменту медицина насчитывает около 500 разновидностей фобий, и эта цифра постоянно продолжает увеличиваться.
Голем [2]
Голем, глиняная кукла, оживленная магией, стал популярным прежде всего благодаря одноименному роману Густава Майринка, "Маятнику Фуко" Умберто Эко, и сериалу "Секретные материалы".
Ангелология [2]
Небольшой рассказ об ангелах
Московский андеграунд [3]
Рассказ о неизвестной части московского метрополитена
После смерти [5]
Что ждёт нас после жизни?
Апокалипсис [2]
Откровения святого Иоанна Богослова
Инквизиция [2]
Темный след, оставленный пеплом в истории религии
Контроль [2]
Большой Брат следит за нами!
Реклама
Главная » Статьи » Московский андеграунд

Московский андеграунд-2
Привет, меня зовут Рихтер, а в "Архитектуре Забвения" вас ждет продолжение начатого неделю назад рассказа о параллельной Москве, городе одновременно невидимом и потрясающе реальном, о существовании и масштабах которого можно лишь подозревать, городе дышащем глубоко под нашими ногами через отверстия вентиляционных шахт, огороженных бетонными заборами и информационными пустотами. И сегодня я предлагаю вам путешествие по системе, связывающей все те, порою, немыслимые подземные сооружения, о которых шла речь в прошлой передаче, с, возможно, еще более невообразимыми объектами, о которых мы никогда не узнаем, в единый, почти инфернальный механизм. Однако, несмотря на обрывочность сведений о нем, ряд серьезных свидетельств подтверждают его существование вполне недвусмысленно.
"В одном из подвальных помещений, заваленном противогазами и дозиметрами, в 1989 году я видел карту, привинченную к стене под оргстеклом, и на ней помимо прочего изображались две линии Экспресс-метро, подземные автомобильные тоннели, в том числе дублирующие садовое кольцо. Запомнились выезд на Мичуринском проспекте, грандиозная автомобильная магистраль выходящая около Белорусского вокзала и также автомагистраль, которую строили позже от Главного Здания МГУ до самого Белого Дома". Любопытно, что эта карта, упоминаемая одним из посетителей закрытых подвалов на университета, в начале 90-х фигурировала не только в газете "Аргументы и факты", но и в более компетентном и профессиональном источнике - ежегодном издании Министерства обороны США "Советские Вооруженные Силы" за 1991 г. Таким образом, сегодня мы имеем, мягко говоря, достаточно серьезные основания говорить о том, что, вышеупомянутая подземная Москва вовсе не инфернальна, и, этот механизм в буквальном смысле слова "движется" благодаря существованию секретного объекта Д-6 или Метрополитена специального назначения, получившего негласное имя "Метро-2".


Однако прежде чем обратиться непосредственно к Метро-2, предлагаю вам совершить небольшой исторический экскурс к его прототипам. Полагаю справедливым заметить, что одним из отцов секретных подземных коммуникаций Москвы был еще Иоанн Васильевич Грозный. Именно он повелел в 1547 году тайно прорыть из Кремля несколько подземных ходов. Один ход вел из Кремля в Замоскворечье, другой - в Новодевичий монастырь, а третий - в царские палаты "между Aрбатскою улицей и Никитскою". Легенда гласит, что благодаря императрице Екатерине Великой, повелевшей по совету французского прогрессивного мыслителя Дидро использовать для передвижения под землей вагоны на конной тяге, во время войны 1812 года подземные коммуникаций использовались для эвакуации москвичей из осажденного города и хранения ценностей. Однако поистине удивительным является и свидетельство Федора Морозова, чей двоюродный дядюшка по линии деда, купец 3-й гильдии Илья Мартемьянович Морозов, с 1907 по 13-й год принимал участие в финансировании строительства подземных дорог в Царском Селе. По его словам, в версте от Александровского дворца, загородной резиденции Николая II, было возведено небольшое депо, вокзал и казармы личного царского конвоя. Руководство строительством было возложено на загадочную личность - сенатора Гарина, который с некоторых пор заменил военного министра и курировал военно-технические программы, известного своими многочисленными фантастическими проектами. Строительство началось с того, что в мае 1905 года публике строжайше запретили свободно посещать Александровский и Фермерский парки в Царском Селе. Вокруг парковых массивов были установлены сплошные проволочные заграждения и заставы. Охранка распространяла слухи о том, что на территории парков развернуты колоссальные строительные работы в связи с подготовкой к трехсотлетию царствующего Дома Романовых. Восемь лет в условиях строгой секретности 120 грузовиков вывозили оттуда сотни тонн грунта в сутки. Четыреста телег подвозили по ночам продовольствие и вывозили рабочих, для размещения которых были возведены двухэтажные бараки в станице Александровская. В 1912 году меры безопасности были усилены и в строй ввели вторую полосу колючей проволоки, по которой был пропущен ток, а за месяц до сдачи объекта в эксплуатацию на поверхности развернулись невиданные работы по заметанию следов. Александровский парк был фактически разбит заново. И через восемь лет во время празднования трехсотлетия Дома Романовых на территории императорских парков ни один из высоких гостей не увидел никаких следов подземного строительства. 


19 марта 1917 года группа прапорщиков Царскосельского гарнизона обнаружила шурф, ведущий в глубокое подземелье, а то, что они в этом подземелье увидели, буквально потрясло их воображение. На глубине восьми метров в чреве бетонного тоннеля трехметровой высоты был уложена широкая одноколейная дорога. В небольшом депо стояла электрическая дрезина с двумя прицепными колясками на двадцать посадочных мест, всюду по стенам виднелись электрические кабели, небольшие прожектора в боковых проходах освещали все подземное пространство от подвалов Екатерининского дворца до станицы Александровской, где был смонтирован электрический подъемник для дрезины с ее содержимым. Общая ширина центрального тоннеля с боковыми проходами составляла 12 метров. Все было продумано и просчитано с математической скрупулезностью.
Для питания электроэнергией в Царском Селе была построена так называемая дворцовая электростанция. На то, что ее мощность раз в сто превосходила нужды освещения Екатерининского или Александровского дворцов, еще в 1910 году обратил внимание инженер-электротехник Смородин. Станция возводилась с огромным запасом мощности, чтобы питать энергией не только уже открытые тоннели, но и новые, планировавшиеся в черте Санкт-Петербурга. 
Вскоре после обнаружения, целая экспедиция, снаряженная Царскосельским Советом депутатов, плутала под землей с чертежными досками и карандашами, составляя схемы подземных ходов и магистральных шурфов на территории Александровского парка. Система боковых тоннелей царского метро превращала ее в настоящий подземный узел со своим золотохранилищем и сетью широких проходов и помещений для войск. Эти тоннели вывели подземную экспедицию к подвалам Арсенала, Китайского театра и Александровского дворца. Повсюду были видны следы применения новых инженерных идей и технологий, зачастую сырых, но дерзких, дорогих и изящных. И в момент, когда на повестку дня встал вопрос о строительстве метро в Москве, для ознакомления с царской подземкой в мае 1931 года в Царское Село прибыла государственная комиссия во главе с Лазарем Кагановичем. К его приезду из тоннелей откачали воду, заменили старые кабели, часть шпал и рельсов. Зная характерную кремлевскую слабость ко всякого рода бункерам, местные власти подготовили особый маршрут, который должен был начаться у ворот небольшого бетонного бункера, выстроенного рядом с Царскосельским лицеем. В бункере находилась огромная чаша из серебра, в которой некогда отстаивалась питьевая вода для царского двора. Здесь же размещался механизм затопления тоннелей. Экскурсия Кагановича по царской подземке завершилась неожиданно: странным, на первый взгляд, предложением - опробовать механизм их затопления. Спустя полчаса последние надежды сопровождающих, на то, что это была шутка, развеялись навсегда: первый в мире секретный метрополитен на электрической тяге был затоплен большевиками за полчаса - первым в России должно было стать советское метро. 


Вы никогда не задумывались о некоторых странностях Арбатско-Покровской линии Московского метро, на участке от "Площади Революции" до "Киевской"? Длиннейшие эскалаторы из-за крайне глубокого залегания тоннелей и станций, бессмысленное (на первый взгляд) дублирование Филевской линии, неожиданное решение вести линию в Митино от Киевской через Парк победы? Вся эта несуразица объясняется предельно просто: именно до Поклонной горы был перед войной прорыт тоннель первой полноценной линии Метро-2. Этот тоннель глубокого залегания, предельно безопасный для перемещения Сталина, соединял Кремль с бункером Генералиссимуса под дачей в Кунцеве. Очевидно по причине неспособности Кунцевского бункера выдержать ядерный удар, после войны для вождя были сооружены более современные укрытия, а секретную линию за ненадобностью властям и для поднятия духа населения переоборудовали под метро общего пользования. Таким "чудесным" образом столица 5 апреля 53-го года получила сооруженный за якобы рекордно короткие сроки участок от "Киевской" до "Площади Революции". 
В оценке масштабов последующего строительства секретных линий существующие мнения расходятся. Лауреат Государственной премии СССР, кандидат технических наук Ханан Исаакович Абрамсон, принимавший непосредственное участие в проектировании и строительстве ряда секретных подземных сооружений, считает, что "Метро-2" как системы не существует - есть только отдельные ветки, которые связывают подземные правительственные объекты. Однако после скандала, когда по телевидению были показаны входы систему Метро-2, в передаче "Герой Дня" выступил префект Центрального Округа Музыкантский, который, подтвердив существование Метро-2, дал вполне конкретное определение этой системы со ссылкой на Интерфакс: 
"Так называемое Метро-2 это транспортные подземные коммуникации, связывающие Кремль с командными пунктами, которые предназначены для обеспечения устойчивой работы высшего военного и политического руководства страны в период вооруженного, в том числе ядерного конфликтов. Это гигантская система. Она строилась 40 лет. В нее вбухано огромное количество денег. До 91 года само существование, само наличие этой системы было высшей государственной тайной. До 91 года охрана и эксплуатация этой системы осуществлялось 15-м Главным управлением КГБ СССР, т.н. бункерное управление. После расформирования КГБ все его функции, в том числе и охрану этих коммуникаций взяло на себя Главное Управление Специальных Президентских Программ Администрации Президента. ГУВД в охране этих объектов не участвует. Ни одного милиционера туда не подпустят на пушечный выстрел".


Итак, пришло время, когда вы можете включить воображение и совершить путешествие по линиям Метро-2, над которыми, на самом деле, проезжаете практически ежедневно . По мнению Юрия Зайцева, его первая линия длиной 27 км была сдана в эксплуатацию в 1967 году. Первый перегон соединяет Старую площадь со станцией под Кремлем, куда теоретически может попасть любой смертный в случае, если в момент ядерной атаки ему случится оказаться в Библиотеке им. Ленина. Ближайший выход на поверхность - в Желтом доме с башенкой на Смоленской площади, следующий - в правительственной резиденции на Ленинских Горах, где по первоначальному проекту должна была располагаться станция "Ленинские горы" Фрунзенской линии. Обратите внимание, какой странный, довольно резкий поворот она совершает после "Спортивной" налево, к нынешнему метромосту… Если ехать от "Спортивной" к "Университету", то слева вначале виден перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным, затем - ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве. Однако, я отвлекся: следующая станция - подземный город под Раменками, о котором мы говорили неделю назад, с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ. Далее - огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню - Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России, в изредка открытых воротах которого можно увидеть длинный коридор, уходящий далеко вниз и освещаемый по бокам небольшими светильниками. Если вам удалось добраться до туда, то дальше вы без особых проблем через Академию Генштаба и резервный выход в Солнцево проследуете до правительственного аэропорта Внуково-2. Следуя тем же маршрутом поверху, можно увидеть вентиляционные шахты этой линии за забором на пустыре между Проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом, а также в Тропаpевcком лесопарке за Академией Генштаба. 
Вторая линия является негласным рекордом по протяженности подземных веток. В то время, как длина занесенной в книгу рекордов Гиннеса Калужско-Рижской линии составляет чуть менее 36 км, протяженность этой ветки Метро-2, идущей от Кремля на юг параллельно Варшавскому шоссе в правительственный пансионат "Бор", где находится запасной командный пункт Генштаба, составляет 60 км. Эта ветка проходит под пересадочным узлом с "Третьяковской" на "Новокузнецкую". Как человек, чья дача находится по соседству с одним из секретных военных объектов, могу засвидетельствовать, что рассказы местного населения, как правило, весьма и весьма точно фиксируют истинное положение дел в таких местах. Так вот по свидетельствам людей, живущих в Крюково, недалеко от Чехова, иногда они просыпаются ночью от того, что под ними проезжает поезд, а дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там что-то копали, причем очень глубоко: груженые самосвалы выезжали из под земли целыми колоннами. А сейчас за бетонным забором там стоит невзрачное здание без опознавательных знаков. 


25-километровая третья линия Метро-2 вполне естественным образом также начинается от Кремля, не менее естественно имеет выход на Лубянке и в здании штаба ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33, соединенном с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, от которой идет автомобильный туннель к уже упоминавшемуся бункеру в Кунцево. Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Ее конечная станция - Главный Штаб ВВС и ПВО в поселке Заря Балашихинского района, под которым на глубине более 100 метров за массивными железными дверями располагается Центральный командный пункт войск ПВО. Попасть в этот подземный город не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. В этом городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация и запасы продовольствия. 
Несмотря на просачивающиеся слухи, информация про четвертую линию Метро-2, в отличие от предыдущих, стоит считать, скорее, вымышленной. Посему, предвидя скорое завершение сегодняшнего рассказа, и не желая тратить время на изложение всевозможных домыслов, воспроизведу лишь одну деталь, которая поможет вам сделать картинку Метро-2 более отчетливой и характерной: вся система секретных подземных линий однопутная, что имеет весьма грустное объяснение - жизнь там появиться должна в тот момент, когда что-то выдавит ее сверху, а эвакуация - движение одностороннее… А пока… завершая круг, несколько строк из повести Василия Аксенова "Иван":
"Со стороны Варварки (тогда улица Степана Разина) мы вошли в полуразрушенный Апраксин двор. До революции там были богатые торговые ряды, большевики понавесили тут пудовые замки и наглухо закрылись: ходили слухи, что там был выход кремлевского тайного метро. Во всяком случае, в центре огромного внутреннего пространства мы увидели какую-то заброшенную шахту. Мы шли по галереям, напоминавшим какую-нибудь голливудскую антиутопию о временах будущего гниения и распада. Было пусто, и только вороны копошились под сводами".


Работая над этой передачей и изучая всевозможные легенды о метро, я наткнулся на такой отрывок из пелевинского "Подземного неба":
"…самую красивую и самую страшную легенду о московском метро придумали дети; это одна из страшилок, которые рассказывали в пионерлагерях. Когда в палате становилось темно, начинались рассказы о том, что происходит с людьми, которые засыпают в поездах и пропускают конечную станцию. Когда поезд въезжает в метро, людей будят, вытаскивают из вагонов и сажают на цепь. После этого они проводют долгие годы под землей, работая и ремонтируя те загадочные механизмы, которые приводят огромный организм метро в движение. Все это время они находятся как-бы в трансе, потому что им что-то подсыпают в еду. Когда они стареют и уже не могут работать, они в один прекрасный день просыпаются в переполненном вагоне, посреди людей, едущих на работу. Они ничего не помнят о своей жизни под землей, просто им становится ясно, что еще вчера они были молоды и полны надежд, а сегодня старики. Их жизнь окончена, и они совершенно не понимают, что же произошло между вчера и сегодня".
Прочитав это, я подумал, что такое детское видение - простой и чистый взгляд в суть сложных вещей - наверное, лучшее, что есть как в "Архитектуре Забвения", так и во всяком мире. Дописывая этот сценарий, я размышлял: какие же эмоции должно вызывать у людей Метро-2? Живой интерес? Возмущение? Равнодушие? Что отразилось в этом секретном мирке? Мне кажется - вполне характерная картина: сделка с кем-то невидимым, позволяющая на вырученные от нее средства жевать бутерброды, ходить в кино, обставлять квартиру… Сделка, невыгодность и крайнюю бессмысленность которой отчетливо осознаешь, как правило, только в самом конце… Мне кажется о ней уже что-то писал Гете.
Неестественная и чуждая истинной человеческой сущности картина:
Уже несуществующие частички еще существующих людей, сотканные в безликое полотно бесконечных линий между конечными станциями.
Жизнь, пожирающая себя как гидра.
Свернутое пространство. 
То, чего не должно быть.
Категория: Московский андеграунд | Добавил: richter (18.09.2008)
Просмотров: 1875 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright Smartstep © 2024
Лучшие сайты lliax.ru Rambler's Top100