Архитектура забвения
Меню сайта
Категории каталога
Авиакатастрофы [3]
Расплаты за покорение одного из не принадлежащих человеку пространств - воздуха
Суицид [2]
Об известных политических деятелях, философах, писателях и музыкантах, решивших добровольно покинуть этот мир
Сны [3]
О сновидениях - мире, в котором мы забываем о теле, а тело, судя по всему, забывает о нас.
Фобии [3]
К настоящему моменту медицина насчитывает около 500 разновидностей фобий, и эта цифра постоянно продолжает увеличиваться.
Голем [2]
Голем, глиняная кукла, оживленная магией, стал популярным прежде всего благодаря одноименному роману Густава Майринка, "Маятнику Фуко" Умберто Эко, и сериалу "Секретные материалы".
Ангелология [2]
Небольшой рассказ об ангелах
Московский андеграунд [3]
Рассказ о неизвестной части московского метрополитена
После смерти [5]
Что ждёт нас после жизни?
Апокалипсис [2]
Откровения святого Иоанна Богослова
Инквизиция [2]
Темный след, оставленный пеплом в истории религии
Контроль [2]
Большой Брат следит за нами!
Реклама
Главная » Статьи » Авиакатастрофы

Авиакатастрофы-3
Привет, меня зовут Рихтер, и сегодня, как и было обещано, мы закончим восстанавливать картину авиакатастроф 20-го века, картину, которую многие с удовольствием держали бы в самых недоступных уголках памяти, причем, абсолютно незаслуженно: на мой взгляд, этот шедевр великолепно иллюстрирует оборотную сторону человеческой уверенности в том, что мы - хозяева в этом мире. Мы изобретаем всё новые устройства, призванные облегчить нашу жизнь, а она издевательски продолжает утекать от нас, минуя хитроумные средства безопасности и, будто, смеясь над "совершенной" техникой рукотворного происхождения. Парадоксальным образом умная электроника и новейшие технологии оказываются неспособными сократить количество людей, гибнущих в авиакатастрофах. С 1980 по 89 год к ним присоединились еще 13 566 человек. На помощь горам и океанам, уже не справляющимся с напором расплодившегося человечества, приходят самоубийцы, решающие прихватить с собой сотню-другую пассажиров, ломающиеся навигационные приборы, пилоты, не поддерживающие летную квалификацию, развлекающиеся во время полетов или решающие следовать опасными маршрутами, диспетчеры аэропортов, периодически направляющие самолеты на верную гибель, повстанцы стран третьего мира, без разбора сбивающие ракетами все, что пролетает над ними, солдаты ПВО и военные летчики, время от времени отправляющие на тот свет пассажиров гражданских лайнеров в мирное время, и террористы, сводящие к абсурду даже черные шутки о том, что если пристегнуть ремень, то, в случае чего, будешь сидеть как живой - эти люди, не дожидаясь праздников, регулярно устраивают в небе фейерверки из тротила, металла, мяса и крови.

Итак, не буду голословным:

8 июня 1980 г. в Анголе пассажиры гражданского самолета погибли от огня противовоздушной артиллерии, который был открыт по ошибке.

27 июня 1980 г. в Италии два ливийских самолета МиГ скрывались от радара, летя поблизости от пассажирского лайнера. Когда это было обнаружено, со стороны американского истребителя НАТО была сделана попытка перехвата МиГов. Американские летчики, как известно из репортажей о югославском и других конфликтах, не особо разборчивы в целях. Так было и в 80-м году: залп ракет, выпущенный по МиГам, попал в пассажирский самолет, который взорвался и упал в море.

В начале 80-х в небе России дважды отличились советские военные летчики: 24 августа самолет ВВС столкнулся в воздухе с гражданским АН-24, а меньше месяца спустя военный вертолет МИ-8 аналогичным образом распорядился жизнями пассажиров ЯК-40.

19 августа 1980 г. в Саудовской Аравии, через 6 минут после взлета в самолете марки Lockheed начался пожар. Самолет возвратился в аэропорт и приземлился, но из-за того, что экипаж не сумел подготовить пассажиров к эвакуации, более 300 человек за считанные минуты сгорели или задохнулись в дыму.

9 февраля 1982 г. в Токио, управляемый психически ненормальным пилотом, разбился самолет компании Japan Air Lines.

11 марта 1982 г. в небе Норвегии гражданский самолет был сбит истребителем НАТО.

24 июня 1982 г. в Индонезии самолет компании British Airways ночью влетел в столб вулканической пыли. Все двигатели заглохли, а стекло кабины пилотов потеряло прозрачность. Когда расстояние до земли стало критическим, внезапно запустился первый двигатель, а следом за ним - три остальных, и самолет успешно приземлился. Счастливое исключение.

1 сентября 1983 г. около острова Сахалин, произошел один из самых громких международных инцидентов того времени. Совершавший рейс из Аляски в Южную Корею пассажирский Боинг 747, отклонился от курса и вторгся в советское воздушное пространство. При втором вхождении в воздушное пространство СССР самолет был сбит советским истребителем Су-15. Погибло 269 человек. Советское военное командование утверждало, что самолет параллельно выполнял шпионскую миссию. Военные во всем мире вообще очень привержены утвердительным формам…

Вернемся к некоторым подробностям авиакатастроф 80-х годов.

23 сентября 1983 г. на борту самолета Оманской авиакомпании прогремел взрыв. Пустыню усеяли тела 112-ти пассажиров.

8 ноября 1983 г. в Анголе вовсю начали орудовать повстанцы: самолет Boeing 737со 130 пассажирами на борту был сбит ракетой "земля-воздух".

18 сентября 1984 г. в Эквадоре, проведя неверные расчеты перед взлетом, экипаж из 4-х человек при взлете разрушил несколько зданий, в которых погибло около 50-ти не собиравшихся никуда лететь людей.

11 октября 1984 г. около Омска, мирный сон диспетчера аэропорта был нарушен крушением ТУ-154. Не сообщив о том, что на взлетно-посадочной полосе находятся снегоуборочные машины, диспетчер проспал 178 человеческих жизней.

В 85-м году для пассажиров стало актуально следить не только за подозрительными соседями, но и за грузчиками. 21 января в Неваде, самолет Lockheed разбился из-за того, что, погрузив багаж, на земле забыли закрыть одну из дверей.

А в СССР продолжалась вакханалия авиадиспетчеров. 3 мая 85-го года, около Львова, по их недосмотру в результате столкновения пассажирского TУ-134 с военным AН-26, погибло около 100 человек.

23 июня 1985 г., после взрыва бомбы в багажном отсеке, в Атлантический океан около берегов Ирландии упали обломки самолета Boeing-747, и 329 пассажиров. Выжившие после взрыва также были обречены: те, кто не успел надеть спасательные жилеты, со сведенными судорогой суставами один за другим уходили на дно океана, не дождавшись помощи. Когда спасатели, наконец, подоспели, им оставалось только вылавливать из воды замерзшие трупы успевших эти жилеты надеть.

Гора Осутака в Японии вполне способна поспорить по известности со знаменитой Фудзи. Во всяком случае, с точки зрения жителей деревни Уэно, расположившейся у ее подножия. Полагаю, до 12 августа 1985 года никто из сельских жителей не видел такого количества трупов. Небольшая деревня стала свидетелем крупнейшей в истории мировой авиации авиакатастрофы с наибольшим количеством жертв на одном самолете. В этот день в гору Осутака врезался Boeing 747, и ее склоны усеяли тела 520-ти погибших пассажиров.

В середине 80-х небесный милитаризм процветал как никогда. По десятку пассажирских самолетов ежегодно сбивалось повстанцами различных стран, приблизительно столько же захватывалось либо взрывалось террористами. Каждый из таких случаев уносил по нескольку сотен человеческих жизней.

24 ноября 1985 г. в аэропорту Мальты был проведен штурм угнанного самолета. Дорвавшиеся до дела спецназовцы, оторвались по полной программе: салон, полный людей зачем-то забросали гранатами, в результате чего погибло две трети пассажиров.

2 апреля 1986 г. в Греции исламскими террористами была взорвана бомба на борту Боинга-727. Как и во время недавних событий в Москве, основным действующим лицом была женщина-мусульманка. Очевидно, стоит внимательно оглядеться вокруг: всё, безусловно, меняется. Но, судя по статистике жертв, в худшую сторону…

Очевидно, обращать внимание на близость аэропортов стoит как при покупке загородного дома, так и при выборе места отдыха:
31 августа 1986 г. один из столкнувшихся в небе Калифорнии самолетов упал в пригороде, разрушив одиннадцать и серьезно повредив семь частных домов.
А 30 июля 1987 г. неподалеку от Мехико Сити, 1728 здоровых зубов, пережевывавших вкусный обед в фешенебельном загородном ресторане, лишились своих владельцев после того, как на ресторан приземлился транспортный самолет.

Пассажиры самолета, разбившегося 7 декабря 1987 г., не вполне линейно обязаны своей смертью руководству авиакомпании, уволившей Дэвида Берка, который, в последний раз поднявшись в небо Калифорнии, застрелил там обоих пилотов.

3 сентября 1989 г. экипаж бразильского Боинга-737, увлеченный репортажем с Чемпионата Мира по футболу, сбился с курса и долгое время летел в неверном направлении, в результате чего самолет исчерпал топливо и упал в джунгли. Циничная молва гласит, что командир два дня вел по джунглям выживших пассажиров и первыми его словами, обращенными к спасателям, были: "Кто выиграл?"
27 ноября 1989 г. в Колумбии после взрыва на борту Боинга-727 погибли 110 пассажиров, среди которых было пять информаторов полиции, приговоренных к смерти наркокартелем. Очевидно, стoит тщательно взвешивать все "за" и "против" отдыха в Южной Америке и Азии, где широко развит наркооборот…

Последнее десятилетие 20-го века вобрало в себя все худшие аспекты истории авиации. В 90-е ежегодно происходило почти по 40 авиакатастроф, в результате которых погибло более 15 тысяч человек.

25 января 1990 г. экипаж, колумбийского самолета, плохо говоривший по-английски, не смог объяснить диспетчеру аэропорта, что в самолете кончается топливо и им требуется срочная посадка. В результате, когда баки пустели, самолет упал недалеко от Нью-Йорка. Как Вы думаете, насколько хорошо владеют языком пилоты самолетов, на которых вам приходится летать в командировки или отпуск?

Вполне мирное слово "диспетчер", вызывающее у нас, как правило, ассоциации с коммунальными службами, будучи соединенным с корнем "авиа", как вы уже могли убедиться, способно вызывать ассоциации еще менее приятные. Позволю себе еще раз проиллюстрировать этот тезис.
1 февраля 1991 г. жертвами ошибки авиадиспетчера в Лос-Анджелесе стали пассажиры двух самолетов, один из которых даже не успел взлететь в воздух, когда на него с неба приземлилась другая машина.
Позволю себе также усугубить ваши ощущения от еще одной ассоциации, на этот раз со словом "полиция": 9 июля 1991 г. в Перу, несколько пьяных полицейских открыли огонь по взлетавшему из аэропорта пассажирскому самолету. Странным образом алкоголь не повлиял на меткость стрельбы служителей закона: пули попали в топливный бак, машина взорвалась в воздухе, погибли все пассажиры.
4 октября 1992 г. жители одного из домов в Амстердаме имели уникальную возможность наблюдать необычайно низко летящий самолет. Через несколько секунд это зрелище стало последним, что они видели в этой жизни. Боинг 727 практически полностью разрушил этот дом.

28 августа 1993 г. в Таджикистане группа вооруженных людей заставила экипаж самолета ЯК-40 поднять в воздух перегруженную в 3 раза больше нормы машину. Не совсем понятно, где эти люди рассчитывали оказаться. Полет и жизни пассажиров продолжались буквально несколько секунд.

Как вы считаете, где заканчивается предел любви к детям? Если вы, догадавшись, о чем сейчас пойдет речь, ответите "в воздухе", то будете абсолютно правы. 23 марта 1994 г. ни о чем не подозревавшие пассажиры рейса Москва - Гонконг отдыхали в салоне комфортабельного европейского аэробуса А 310, когда в районе Междуреченска, командир экипажа позволил своим детям управлять самолетом. 11-летняя дочь и 16-летний сын делали повороты, сидя в пилотском кресле. Когда мальчик рулил, он случайно отключил автопилот и завалил самолет в 90-градусный крен, что вызвало резкое опускание носа. Второй пилот взял ручку на себя, чтобы выровнять самолет, но самолет потерял скорость. Непристегнутый ремнем, в откинутом назад сиденье второй пилот не мог как следует справиться с управлением. После нескольких потерь скорости и резких выходов из них пассажиры были разметаны по всему салону с переломанными конечностями, а самолет вошел в штопор. Потрясающим образом, мастерство второго пилота позволило вывести самолет из штопора. Но небо не бесконечно: в момент, когда почти удалось добиться выровненного полета, самолет и всех, кто на нем находился, ждала последняя, фатальная встреча с землей…

6 июня 1994 г. когда 160 пассажиров направлялись в аэропорт, чтобы лететь в Гуанчжоу, механики ошибочно подсоединили канал автопилота Ту-154, отвечающий за руль направления, к каналу управлению креном. Самолет развалился в полете через 10 минут после взлета…

26 декабря 1994 г. при штурме захваченного террористами в Алжирском аэропорту самолета компании Air France, в результате действий спецподразделения, погибло вдвое больше пассажиров, чем от рук террористов.

17 июля 1996 г. пролетая над Нью-Йорком, 230 ни о чем не подозревавших пассажиров Боинга-747 стали очередной мишенью американских военных: пассажирский лайнер был сбит ракетой, выпущенной с корабля ВМФ США во время испытаний.

26 сентября 1997 г. в Индонезии, авиадиспетчер зачем-то направил аэробус А-300 в гористую местность, которая была скрыта дымом и пеплом от лесных пожаров. Мутные стекла иллюминаторов были последним, что увидели в этой жизни почти 250 пассажиров.

Когда, отправляясь в отпуск, мы радуемся, как недорого удалось приобрести тур с проживанием в 4-х или 5-ти звездочном отеле, нам даже не приходит в голову, что может стоять за словом "чартер" и названием неизвестной мелкой авиакомпании, которые значатся в билете. По заключению комиссии, расследовавшей катастрофу ЯК-40 компании Aerosweet Airlines, перевозившего туристов из Одессы в Салоники и врезавшегося в гору Олимп, экипаж судна обладал крайне низкой летной квалификацией, при приближении к аэропорту доложил, что направляется на север, когда самолет, фактически, следовал на запад, летел слишком низко, не умел пользоваться радаром и даже не подал сигнал о чрезвычайной ситуации, когда было потеряно направление посадки.

23 июля 1999 г. в Японии, в кабину взлетавшего Боинга-747 вошел молодой человек, и, потребовал от командира лететь на авиабазу ВВС США в западном Токио. Когда тот отказался, "террорист" смертельно ударил командира ножом и сам сел за управление. Как позже выяснило следствие, "террористом" оказался юный фанатик компьютерных игр, решивший порулить настоящим самолетом и, заодно, поиграть жизнями 517-ти пассажиров.

Сумасшедший конец 20-го века наложил на историю авиации и другой новый отпечаток: во второй половине 90-х был зарегистрирован ряд случаев самоубийства пилотов, управлявших пассажирскими лайнерами.

21 августа 1994 г. марокканский пилот во время набора высоты бросил самолет в крутое пике. Вряд ли пассажиры этого рейса догадывались, что командир корабля, решив покончить с собой, таким же образом распорядится и их жизнями.

19 декабря 1997 г. почти новый самолет Boeing-737, летевший из Джакарты в Сингапур, в спокойном крейсерском полете, при хорошей погоде с опытным экипажем, внезапно сошел с курса и на большой скорости врезался в землю. Единственной правдоподобной версией следствие сочло самоубийство командира экипажа, который, находясь в затруднительном финансовом положении, попал под увольнение.

31 октября 1999 г., в США, 217 туристов, поднялись в воздух на борту Боинга-767, чтобы лететь на отдых в "колыбель мировой цивилизации", Египет. Мы никогда не узнаем, что, возможно, было на уме одного из них, но хранитель пирамид, Сфинкс, остается невозмутимым только внешне. Через 33 минуты после взлета, помощник командира корабля, оставшись один в кабине, отключил автопилот и направил самолет в землю.
Ну вот, похоже, на сегодня все. В следующей передаче мы обратимся к причинам, которые заставляют людей расставаться с жизнью по собственному желанию: 27 октября вы сможете узнать причины, заставившие добровольно покинуть этот мир многих известных политических деятелей, философов, писателей и музыкантов. Ваши мысли по поводу услышанной здесь информации или музыки вы можете присылать по электронной почте richter@silver.ru (Рихтер пишется через СИ-ЭЙЧ).
За сим удаляюсь: следующая встреча состоится ровно через неделю, в понедельник, в 23.00 на частоте 100 ровно и одна десятая FM, в программе "Архитектура забвения". С вами был Рихтер. Пока.







Категория: Авиакатастрофы | Добавил: richter (26.04.2008)
Просмотров: 3270 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 3
3 Fendroniliedo  
0
Несколько месяцев назад мне нужна была юридическая консультация и я искал юридический центр в Московской области! Спустя время случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/uslugi_fiz_licam.html - Представительство по семейным спорам
. просмотрел их web-site и заказал услугу. По исходу этих событий юридическая информация дала о себе узнать и я наконец таки решил свои личностные проблемы. Теперь всем рекомендую Юридический центр Консалт в Московской области.

2 Easersarf  
0
Предлагаю снять 7-ми комнатную квартирочку в жк http://odessarealt.com/tags/%D7%F3%E4%EE+%E3%EE%F0%EE%E4/ - чудо город
Одесса. неподалёку: кафе Бочка, пляж из ольки, теннисные корты и Джихат. Недвижимость с офигенным авторским дизайном, перламутровой мебелью (Швейцария) и Одесской высококачественной бытовой техникой.

1 Сергей  
0
Рихтер, вы из тех журналистов которых можно назвать "журналюга". Цинизм вашей статьи явно зашкаливает уровень даже самых матерых из них. "Мясо", "кровь", "тела" - очень нравятся эти слова?
И не поленился же пересчитать количетво посетителей ресторана в количество их зубов! Вы больны, дорогой.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright Smartstep © 2024
Лучшие сайты lliax.ru Rambler's Top100