Архитектура забвения
Меню сайта
Категории каталога
Авиакатастрофы [3]
Расплаты за покорение одного из не принадлежащих человеку пространств - воздуха
Суицид [2]
Об известных политических деятелях, философах, писателях и музыкантах, решивших добровольно покинуть этот мир
Сны [3]
О сновидениях - мире, в котором мы забываем о теле, а тело, судя по всему, забывает о нас.
Фобии [3]
К настоящему моменту медицина насчитывает около 500 разновидностей фобий, и эта цифра постоянно продолжает увеличиваться.
Голем [2]
Голем, глиняная кукла, оживленная магией, стал популярным прежде всего благодаря одноименному роману Густава Майринка, "Маятнику Фуко" Умберто Эко, и сериалу "Секретные материалы".
Ангелология [2]
Небольшой рассказ об ангелах
Московский андеграунд [3]
Рассказ о неизвестной части московского метрополитена
После смерти [5]
Что ждёт нас после жизни?
Апокалипсис [2]
Откровения святого Иоанна Богослова
Инквизиция [2]
Темный след, оставленный пеплом в истории религии
Контроль [2]
Большой Брат следит за нами!
Реклама
Главная » Статьи » Авиакатастрофы

Авиакатастрофы-1
Привет! Добро пожаловать в круг людей, готовых раз в неделю расставаться с привычным взглядом на происходящее в мире, нас окружающем, людей, способных трактовать слова "этот удивительный мир" шире привычных рамок из набора сантиментов, скрашивающих недоосмысленное земное существование. Полагаю многие из вас давно устали идеализировать далеко не идеальную жизнь на Земле, и поэтому предлагаю вам в качестве первого шага к пониманию человеческого предназначения освободиться от иллюзии того, что этот мир создан для нас. Полагаю очевидным то, что мы здесь всего лишь гости и вместо того, чтобы задумываться о том, зачем мы здесь и что нас ждет после, мы в каком-то забытье самоутверждения пытаемся перекроить не принадлежащее нам пространство для комфортного времяпрепровождения. Похоже, это нравится только нам. Недвусмысленно об этом, на мой взгляд, говорит то сопротивление материи, с которым человеку приходится сталкиваться практически постоянно. Не пора ли задуматься и посмотреть на мир немного иначе? Информация, которую вы здесь услышите, не откроет для вас никаких секретов - их можете открыть только вы сами - но прежде предлагаю вам попробовать взглянуть на происходящее вокруг нас без шор и шаг за шагом восстановить детали масштабной и страшной архитектуры забвения, которая окружает нас практически повсеместно… Это может вызвать дискомфорт, но выбор между ним и иллюзорным комфортом остается за вами, а мы уже начинаем и сегодня вспомним о расплатах за покорение одного из не принадлежащих человеку пространств - воздуха.
Авиакатастрофы. Их статистика тянется с 1908 года. Попробуйте не переработать ее в линейные ощущения, а превратить в пищу для более глобальных размышлений. Надеюсь в этом вам поможет звучащая здесь музыка.
С 1908 по 1929 год зарегистрировано 36 авиакатастроф, участником первой из которых 17 сентября 1908 года стал один из пионеров авиации Орвилл Райт. В 17 часов 18 минут около Форта Майер, Вирджиния, США, летательный аппарат Армии США Wright Flyer III, управляемый Орвилем Райтом, упал с высоты около 25-30 метров. Отделение пропеллера в полете вызвало потерю управляемости. Погиб лейтенант Томас Селфридж, проходивший обучение пилотированию. Орвилл Райт отделался переломами ребер, таза и ноги.
За этот период разбилось 6 самолетов марки Ford Tri Motor, 6 марки Fokker, 5 марки Junkers, 4 марки de Havilland, 3 марки Handley Page, а также аппараты марок Short Calcutta, Domier Delphin, Rohrbach Roland, Fairchild, Bleriot, Caudron, Potez , Breguet, и дирижабль Royal Airship Works ZR-2, на котором погибло 44 человека.
Всего с 1908 по 1929 год в авиакатастрофах погибло 216 человек. Спаслось 40.
Основные причины - столкновение с землей или водой, отказ двигателей, один взрыв в воздухе, 2 столкновения в воздухе с другими самолетами. Одно из них - 17 апреля 1922 года - первое столкновение в воздухе на коммерческих рейсах. Первая авиакатастрофа на территории бывшего СССР - 22 марта 1925 года - около Тифлиса, Грузия, самолет Junkers F-13, на борту 5 человек, погибших - 5.


Руководство по предотвращению авиационных происшествий гласит:
"В качестве первой посылки необходимо согласиться с тем, что человеческие ошибки неизбежны. Никто, будь то конструктор, инженер, управляющий или пилот, не может постоянно идеально выполнять свои обязанности".
"Пилотирование воздушного судна является одним из тех случаев, когда чрезмерное самомнение или чувство гордости являются опасными".
"Сами по себе нормативные положения, правила и инструкции не способны предотвратить авиационные происшествия, и при отсутствии обеспечения их выполнения остаются практически бесполезными".

С 1930 по 1939 год зарегистрировано 89 авиакатастроф.
Их участниками стали, в основном, самолеты марки Ford Tri Motor, Junkers, Lockheed, Douglas и Boeing, а также 5 дирижаблей, 2 из которых разбились на территории бывшего СССР, а один выполнял перелет из Англии в Пакистан.
Некоторые подробности.
28 марта 1933 года около Дисмюд, Бельгия, разбился самолет компании Imperial Airways. Лайнер летел на высоте около 1200 метров, когда очевидцы заметили, что из его хвостовой части вырывается пламя. Пилот попытался сделать вынужденную посадку, но фюзеляж распался надвое, из-за чего самолет разбился и сгорел. Хотя это и не было официально доказано, считается, что это была первая авиакатастрофа по причине акта саботажа. По этой версии, пожар был вызван пассажиром, решившим покончить с собой. В то время пассажиры еще не были приучены приглядываться к своим соседям.
10 октября 1933 года в Честертоне, США, разбился и сгорел самолет Boeing 247. Когда самолет выполнял рейс из Кливленда в Чикаго, произошла детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек. Взрывное устройство использовало легко доступный каждому и по сей день нитроглицерин и, возможно, было оснащено часовым механизмом. Таким образом история зафиксировала первый доказанный террористический акт в истории коммерческой авиации.
Всего с 1930 по 1939 год в авиакатастрофах погибло 1037 человек. Спаслось 126.
Основные причины - столкновение с землей или водой, возгорание двигателей, обледенение, ошибки пилотажа. Утро авиации стало хмурым.

С 1940 по 1949 год зарегистрировано 190 авиакатастроф.
Участниками более половины происшествий стали самолеты марки Douglas. Во время Второй мировой войны ряд гражданских самолетов был сбит боевыми истребителями - не особенно разборчивы в целях были, в основном, германские и японские военные летчики.
Некоторые подробности.
31 августа 1940 года в Вирджинии, США, самолет Douglas DC-3, летевший сквозь грозовое облако в условиях турбулентности, внезапно задрал нос и свалился на землю. Пилоты и большинство пассажиров были выведены из строя сильнейшим грозовым разрядом в непосредственной близости от самолета.
15 декабря 1944 года над проливом Ла Манш вместе с летевшим в Париж самолетом из этого мира исчез музыкант Глен Миллер. Высказывались предположения, что самолет мог быть задет бомбами, сбра-сы-вав-ши-ми-ся бомбардировщиками Королевских ВВС по дороге на базу после неудачного рейда.

28 июля 1945 года американцы сами положили начало недоброй традиции таранить самолетами Нью-Йоркские небоскребы. В этот день самолет ВВС США в густом тумане врезался в 79-й этаж легендарного небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Пилот, подполковник Уильям Франклин Смит младший, потерял ориентировку при попытке зайти на посадку в аэропорт Ньюарк. Смиту было указано, что он должен три часа ждать разрешения на посадку в Ньюарк. В нетерпении скорее посадить машину, тот сказал, что якобы имеет служебные дела в аэропорту Ла Гардиа, а затем вернется в Ньюарк, как только получит разрешение. 12-тонная машина пробила 6-метровую дыру в фасаде небоскреба. Из пробитых баков вытекло топливо, которое подожгло два этажа; при этом сгорело десять не имевших до того момента никакого отношения к авиации человек. Один из двигателей выпал через южный фасад здания и рухнул на расположенный внизу пентхаус. Другой двигатель вошел в шахту лифта и разорвал тросы, отчего кабина вместе с лифтером пролетела вниз более 300 метров до дна шахты. Несмотря на переломы ног и позвоночника, женщина-лифтер выжила.
5 сентября 1946 года в Неваде после того, как самолет Douglas DC-3 при заходе на посадку врезался в склон холма, из 22 человек выжил один двухлетний мальчик.
25 декабря 1946 года в Шанхайском аэропорту произошло первое наземное столкновение трех самолетов.
19 июня 1947 года на полпути между Карачи и Стамбулом потерпел крушение самолет выполнявший первый кругосветный рейс в направлении с востока на запад. Из 36 человек на борту спаслось 22. По странной аллегории самолет назывался "Затмение".


Вернемся к некоторым подробностям авиакатастроф 40-х годов. Война давно закончилась, а самолеты ВВС продолжали уносить жизни мирных пассажиров.

5 апреля 1948 года около Берлина самолет компании British European Airways столкнулся лоб в лоб с истребителем ВВС СССР Як-3, выполнявшим фигуры высшего пилотажа. На британском рейсе погибло 14 из 15 человек, на Яке - один пилот, который в момент столкновения нарушал принятые правила пилотажа.

17 июня 1948 года в Пенсильвании, США, после пожара в багажном отсеке разбился самолет Douglas DC-6. В ответ на пожарную тревогу экипаж использовал углекислотные огнетушители. Когда нос самолета был наклонен книзу с целью экстренного снижения, более тяжелая чем воздух углекислота проникла в кабину экипажа и отравила пилотов. После этого случая компания Douglas проинформировала министерство авиации об опаности углекислотных огнетушителей, однако министерство отделалось всего лишь внесением предупреждения о ней в летные инструкции.

16 июля 1948 года в Тихом океане между Гонконгом и Макао самолет гонконгской авиакомпании разбился после того, как был угнан. Это был первый угон самолета в истории.
7 мая 1949 года после сильного взрыва разбился один из самолетов филиппинской авиакомпании. Два человека, имевшие судимость, сознались, что подложили бомбу с часовым механизмом, чтобы свести счеты с мужем одной женщины, имевшей связь на стороне. Думаю вряд ли кому-нибудь из вас приходило в голову задумываться об интимной жизни соседнего пассажира. Как знать, может быть напрасно.
30 июля 1949 года в США, около Честерфильда, произошло столкновение в воздухе гражданского лайнера с самолетом ВМФ США. Виною аварии стала беспечность военного летчика, производившего маневры высшего пилотажа в гражданском воздушном коридоре. На военном самолете погиб один пилот, на пассажирском - шестнадцать человек.
9 сентября 1949 года в результате детонации бомбы, начиненной динамитом, недалеко от территории Квебека разрушился в воздухе самолет одной из канадских авиакомпаний. Бомба была заложена Альбертом Гэй, ювелиром, с целью убить свою жену, находившуюся среди пассажиров. Гэй, изготовивший бомбу, подложил ее в самолет с помощью своей любовницы, а ее брат, часовой мастер, помог наладить часовой механизм. Сумма страховки составляла огромную по тем временам сумму 10 000 долларов. По курсу конца 49 года, ее печальным эквивалентом стали 23 человека, погибших на борту и трое повешенных за это преступление. Но, как мы увидим дальше, такие расчеты не останавливали желающих обменять жизнь своих близких на деньги страховых компаний.


Итак, 1940 по 1949 год жертвами авиакатастроф стали 3682 человека, спаслось 526, а следующее десятилетие готовило новые жертвы. С 1950 по 1959 год было зарегистрировано 283 авиакатастрофы.
И в эти десять лет лидерами аварийности оставались аппараты марки Douglas. Участились столкновения самолетов - которых насчитывается 11; большинство из них происходило между гражданскими и военными машинами, а 4 гражданских судна были сбиты истребителями ВВС: Китая, Никарагуа, США и Болгарии. Из двухсот восьмидесяти трех, 12 катастроф произошли с советскими самолетами.

Некоторые подробности.

17 января 1951 года молния подожгла топливный бак заходившего на посадку самолета компании Alitalia. Жертвами этой молнии стали 14 человек.

3 марта 1953 года в Пакистане самолет de Havilland Comet 1A вышел за пределы полосы при взлете. Погибло 11 человек. Это была первая авария с человеческими жертвами в истории реактивной коммерческой авиации. Вторая была неподалеку и не заставила себя долго ждать: 2 мая 1953 года в Индии, самолет той же марки разбился через 6 минут после взлета из аэропорта Дам-Дам. Катастрофа произошла в условиях сильной грозы. Состояние обломков показало, что машина просто рассыпалась в воздухе.

27 июля 1953 года около Кангги, Северная Корея, самолет Ил-12 компании АЭРОФЛОТ был сбит истребителем ВВС США перед самым концом Корейской войны. Погиб 21 человек. Советское правительство утверждало, что самолет находился в китайском воздушном пространстве. Думаю, пассажирам ИЛа это было все равно.

12 января 1955 года в районе аэропорта Цинциннати, США, произошло столкновение самолетов Martin 202A и Douglas DC-3, который вошел в зону аэропорта не только без разрешения, но и без переговоров с диспетчером. На Мартин погибло тринадцать человек, на DC-3 - экипаж из двоих.

11 апреля 1955 года в самолете, летевшем на высоте 5 с половиной километров над Южно-Китайским морем произошел взрыв. 15 человек погибли тогда в результате акта политического терроризма. Обслуживающий самолет рабочий поместил зажигательное устройство в отсек шасси под правым крылом. К сожалению, в наши дни такая мотивация остается более чем актуальной.

Вернемся к некоторым подробностям авиакатастроф 50-х годов. Коммерческие мотивы взрывов на самолетах шли нога в ногу с развитием коммерческой авиации.

1 ноября 1955 года, через 11 минут после взлета, в результате детонации бомбы в грузовом отсеке самолета компании United Air Lines погибло 44 человека. Бомбу в багаж своей матери поместил Джон Грехем с целью получить 37,5 тысяч долларов страхового вознаграждения. Виновный в преступлении был казнен. Кстати, вам не приходило в голову, во сколько родственники ваших соседей по дому, вагону метро или салону самолета оценивают их и вашу жизнь?
16 июля 1957 года в Индонезии пилот самолета Lockheed Super Constellation попросил разрешения сделать низкий пролет над островом Мокмер, чтобы дать возможность пассажирам полюбоваться островом. Экипаж не смог отследить высоту, самолет постепенно снизился над морем, врезался в воду, загорелся, распался на части и затонул. Из 68 погибло 58 человек. Возможно, иногда стОит задуматься, что стоИт за красивым видом из иллюминатора. Или, например, зачем называть самолет "Сверх Затмение".
25 июля 1957 года в Калифорнии после взрыва динамитной бомбы в хвостовом туалете успешно приземлился самолет компании Western Air Lines. Один из пассажиров с целью самоубийства взорвал бомбу, проделавшую дыру в фюзеляже размером 2 х 2 метра. Остальные 15 человек остались вживых. Интересно было бы посмотреть их гороскопы на этот день. Немногим так везло при других взрывах.

22 марта 1958 года упал самолет Lockheed Lodestar, выполнявший частный чартерный рейс. Среди 4 погибшх был режиссер и продюсер, муж Элизабет Тейлор, Майк Тодд. Тейлор планировала совершить поездку вместе с мужем, но осталась дома из-за бронхита.
В 1958 году политический терроризм продолжал осваивать воздушное пространство. 1 ноября, захваченный пятью кубинскими повстанцами, разбился самолет авиакомпании Cubana. Катастрофа произошла при попытке посадки, после того, как в машине кончилось горючее. Погибло 17 из 20 человек.
3 февраля 1959, вскоре после взлета, в Айове, США, в условиях снежной бури разбился выполнявший частный чартерный рейс самолет, на борту которого, помимо пилота, погибли певцы Ритчи Веленс, Бадди Холли и "Big Bopper" Джил Ричардсон. Ритчи Веленс перед этим выиграл у друга в "орлянку" и отправился в этот полет вместо него. Думаю, многим знакома радость от выигрыша. Но в его счастливый момент вряд ли кому-нибудь приходит в голову, что может за этим выигрышем стоять.
Всего с 1950 по 1959 год в авиакатастрофах погибло 7789 человек - почти в два раза больше чем за три предыдущих десятилетия.


Ну вот, похоже, на сегодня все. В следующих двух передачах мы вспомним остальные авиакатастрофы 20-го века, а затем обратимся к другим сторонам человеческого существования, которые общепринято предавать забвению. Ваши мысли по поводу услышанной здесь информации или музыки вы можете присылать по электронной почте richter@mail.ru (Рихтер пишется через СИ-ЭЙЧ). Еще раз позволю себе напомнить, что интерпретация услышанного, рАвно как и выбор средства передвижения - личное дело каждого, а мое - факты, небольшие комментарии и музыка.
За сим удаляюсь: следующая встреча состоится ровно через неделю на той же частоте в программе "Архитектура забвения". С вами был Рихтер. Пока.












Категория: Авиакатастрофы | Добавил: richter (26.04.2008)
Просмотров: 4274 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 1
1 faceliya  
0
сильно

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright Smartstep © 2024
Лучшие сайты lliax.ru Rambler's Top100